Дарине всего 1 год, но она уже серьезна больна. В 6 месяцев у нее нашли большую опухоль, и с тех пор малышка находится в больнице. Её не отпускают домой и держат в полной изоляции. Маленькая крошка, которая ещё даже не умеет ходить, уже перенесла 6 курсов химии, операцию по удалению опухоли и трансплантацию костного мозга. И лечение всё еще продолжается…
История Дарины
Дарина родилась в марте 2020 года, в Санкт-Петербурге, здоровым и крепким ребёнком. В месяц были пройдены все специалисты и сделаны УЗИ по возрасту, после чего вместе с родителями крошка улетела в Крым к бабушке и дедушке. В Крыму Дарина ежемесячно проходила осмотр у педиатра, каких-либо нарушений выявлено не было, развивалась по возрасту и не вызывала никакой тревоги.
Когда Дарине исполнилось 6 месяцев, семья вернулась в Санкт-Петербург. Именно тогда стали происходить странные вещи. У Дарины стали наблюдаться признаки общей интоксикации. Педиатр только разводила руками: всё было в порядке.
Дома мама нашла у Дарины уплотнение под рёбрами, и на следующее утро они были в детской областной больнице. Там Дарине сделали УЗИ внутренних органов и… случилось страшное. Как гром среди ясного неба прогремела фраза: «Объёмное образование у правой почки».
В тот же день маме дали направление в НИИ им. Р. Горбачёвой и сразу же предложили госпитализироваться. Уже через несколько дней Дарина легла в больницу.
Маленькой 6-месячной малышке чего только не делали: брали пункцию костного мозга, пункцию опухоли, делали всевозможные анализы крови и мочи. Результат каждого анализа подтверждал худшие опасения: это нейробластома с метастатическим поражением костного мозга, лимфоузлов, лёгких, множественными очагами поражения костей.
Мама никак не могла поверить, что у её крошки, с виду абсолютно здоровой, такая запущенная стадия рака. Для неё, человека, который с этим ни разу не сталкивался, все эти названия звучали настолько страшно, что мама никак не могла поверить, что из этого можно выбраться. Но шансы Дарине дали неплохие. Врачи сказали, что половину таких деток удаётся спасти.
Сразу после постановки диагноза начали лечение, первый блок химиотерапии. Врачи решили немножко отойти от протокола, и первый блок сделали как малышу до 6 месяцев. Возможно это спасло жизнь Дарине, потому, что первая химиотерапия прошла настолько тяжело, что малышка оказались в реанимации. У Дарины начался асцит (скопление жидкости в брюшиной полости). Медикаментозно убрать его не получалось, и с каждым днём жидкости становилось все больше, она сдавливала внутренние органы и давила на легкие, единственным решением было сделать хирургическое вмешательство путём прокола и установки дренажа в животе.
После химиотерапии все показатели крови упали в ноль, а тромбоциты даже не удавалось сосчитать, кровь не сворачивалась, при таком раскладе делать вмешательства было нельзя, но и оставлять жидкость тоже… В тот момент врачи просто боролись за жизнь Дарины.
Ещё несколько недель крошка восстанавливалась в реанимации, и как только её перевели на отделение, начался второй блок химиотерапии. Второй блок решено было сделать таким же как и первый, для детей до 6 месяцев, он так же сопровождался асцитом, но в этот раз удалось с ним справится медикаментозно.
Третий блок химиотерапии было решено начинать по протоколу, препарат был очень тошнотворный, была бесконечная рвота, Дарина не могла есть, сильно похудела, и очень ослабла, в свои восемь месяцев почти не держала голову лёжа на животе. Но после этого блока был проведён забор стволовых клеток, костный мозг уже отчистился от раковых клеток, и стволовые можно было забрать, для будущей трансплантации.
Четвёртый блок тоже шёл по протоколу, в этот раз реакция на препараты была лучше, но открылось сильное кровотечение из носа.
Приближался Новый год. Дарина не была дома с 13 октября. Но врачи сделали большой подарок, маму с Дариной решено было отпустить домой после четвёртого блока, с контролем анализов в клинике через день, и 31.12 малышка приехала домой.
Сначала было очень страшно, вдруг что, а врачей рядом нет, но потом привыкли и продержались целых две недели! Это позволило немножко выдохнуть маме, сменить обстановку Дарине и провести зимние каникулы в кругу своей семьи.
В середине января начался пятый блок химиотерапии, этот блок уже переносился лучше, без каких либо страшных осложнений, Дарине поставили зонд для энтерального питания, ей нужно было набирать вес перед операцией, а из еды она получала лишь грудное молоко, прикорм ввести не получалось, возможно из-за токсичности химиотерапии не было желания и аппетита, что либо пробовать из еды. Поэтому было решено докармливать через зонд смесью, и вес понемногу начал расти. После пятого блока Дарину так же смогли отпустить домой с контролем анализов через день.
В феврале начался заключительный шестой блок, прошло таких долгих пять месяцев от первой химии и до шестой. Перенесла его Дарина так же неплохо, и вскоре нас опять отпустили домой, восстанавливаться перед операцией, которая запланирована была на начало марта.
Операцию провели 9 марта, долгих шесть часов хирурги удаляли опухоль, которая несмотря на длительную терапию осталась довольно крупной. Опухоль была расположена очень неудачно, примыкала к органам и жизненно важным сосудам, но хирургам удалось удалить опухоль на 98%, и оставить 2% на сосудах у основания почки. При такой сложности это очень хороший результат.
Неделю провели в реанимации, после операции Дарину лихорадило, но антибиотикотерапия помогла, и крошку перевели в отделение. В это время пришла гистология опухоли, к сожалению в ней осталось много живых клеток и те 2% оставленные хирургами являются очень опасными, поэтому врачи рассматривают вариант лучевой терапии для Дарины.
В начале апреля провели трансплантацию костного мозга (ТКМ). Это лечение подразумевает проведение высокодозной химиотерапии, после которой проводится трансплантация стволовых клеток ( которые были взяты после третьего блока). Высокодозная химиотерапия помимо раковых клеток убивает и клетки крови, после такой химии костный мозг не может больше вырабатывать новые клетки крови, поэтому жизненно необходимо провести трансплантацию стволовых клеток, которые заселят костный мозг, приживутся и начнут функционировать. Помимо клеток крови, химия разрушает слизистые оболочки, в связи с этим у Дарины начался мукозит ( острое воспаление слизистой), он локализировался в ротовой полости и горле. Дарине стало больно глотать, сильно выделялась слюна из-за которой она давилась, начинала кашлять и драла воспалённое горло. Все это поспособствовало тому, что она перестала есть. Счастье, что удалось сохранить грудное вскармливание, это опять стало единственной пищей для Дарины.
Сейчас Дарина лежит в клинике, восстанавливается после трансплантации, клеточки потихоньку начинают расти, а это значит, что костный мозг заработал, мукозит стал проходить
Следующим шагом в лечении Дарины будет против рецидивная иммунотерапия. Дарина находится в группе высокого риска и без иммунотерапии шансы на дальнейшее выздоровление составляют 40%
« Наша семья просит помощи в закупке препарата. Он необходим, чтобы спасти жизнь нашей единственной дочке, чтобы она смогла, наконец, вернуться домой!»